Как учителю трудового обучения, мне наиболее близко и понятно высказывание Эзопа: "Истинное сокровище для людей – умение трудиться." Как говорил Антон Павлович Чехов: "Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни." На уроках я стараюсь донести эти взгляды своим ученикам. Научить их относиться уважительно к человеку любой профессии, а к труду - позитивно, созидательно и творчески. И чем больше людей будут жить по таким правилам, тем наша жизнь и жизнь всего нашего общества будет чище и радостней.


Библиотека

Литература о детях с интеллектуальными нарушениями

  • Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение, 1986.—192 с.ПОСМОТРЕТЬ
  • Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений  В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.ПОСМОТРЕТЬ
  • Петрова В.Г.,  Белякова И.В., Психология умственно отсталых школьников ПОСМОТРЕТЬ
  • Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. ПОСМОТРЕТЬ
  • Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.] ; под ред. Н.М.Назаровой. – 10-е изд., cтер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с. ISBN 978-5-7695-7572-3 ПОСМОТРЕТЬ
  • Маллер А.Р., Помощь детям с недостатками развития, М.: АРКТИ ,2006. — 72с.: ил. — ISBN: 5-89415-512-6. ПОСМОТРЕТЬ
  • Исаев Д.Н.,Колосова Т.А., Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов. КАРО; Санкт Петербург; 2012 ISBN 978-5-9925-0726-3 ПОСМОТРЕТЬ
Литература о труде
  • Моржина Е.В., Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома ПОСМОТРЕТЬ
  • Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман, Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. Перевод с английского Л. Шихирева и Н. Грозной. ISBN 3-88711-113-5 ПОСМОТРЕТЬ
  • Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М., изд. Энас.- 2006
  • Жиднина М.В., Кузьмина Н.Н. Ручной труд в специальной (коррекционной) школе VIII вида.- М., Просвещ.- 2008
  • Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома.- М.,Изд. Телевинф.- 2006
  • Скворцова  В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии.- М., Изд.Владос.- 2009
  • Солодянкина О.В. Воспитание ребёнка с ОВЗ в семье.- М.: Аркти,  2007
  • Старобина Е.М. Профессиональная подготовка лиц с У.О.- М., Изд. Энас.- 2009
  • Ж. «Воспитание школьника» №4, 2005
  • Ж. «Воспитание школьника» №9, 2006
  • Ж. «Воспитание школьника» №2, 2008
  • Ж. «Школа и производство» №1, 1994
  • Брунов Б.П. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Красноярск- 2003.
  • Вакуленко Ю.А. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) - Волгоград: Учитель- 2007.
  • Васенков Г.В. Проблемы развития трудовых возможностей учащихся вспомогательных школ//Сб.Социальная защита детства,вып.6.М.: ГОМЦ Школьная книга-2001.
  • Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. - 2-е изд., с изм. - М.: Школьная пресса- 2006.
  • Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.М.-2000.
  • Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта. М.-2006.
  • Петров В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов.М.:Педагогика,2002.
  • Пашков А.Г., Гонеев А.Д. Педагогические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. - Курск, 2001. – 234с.
  • Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. - М., 2006.
  • Селевко Г., Селевко А. Социально-педагогические модели и комплексы // Социальная педагогика, 2003 - №3 – с.5-13.
Литература для занятий 
  • Галле А.Г., Головинская Е.Ю. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по курсу «Технология» / А.Г.Галле, Е.Ю. головинская.- Самара: Современные образовательные технологии, 2013. – 96с. – (Профессионально-трудовое  обучение).
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 8  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по курсу «Технология» / В.А Зырянова,  И.А.Хаминова,  под ред. Е.Ю. Головинской - Самара: Современные образовательные технологии, 2011.- 144 с.– (Профессионально-трудовое  обучение).
  • Головинская Е.Ю.  Рабочая тетрадь:  к учебнику В.А.Зырянова , И.А. Хаминова  « Подготовка младшего обслуживающего персонала»   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 9 класс. / В.А Зырянова,  И.А.Хаминова,  под ред. Е.Ю. Головинской - Самара: Современные образовательные технологии, 2013.- 80 с.: ил.
  • Зырянова В.А., Хаминова И.А. Рабочая тетрадь:  к учебнику В.А.Зырянова , И.А. Хаминова  « Подготовка младшего обслуживающего персонала»   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 8  класс. / В.А Зырянова,  И.А.Хаминова,  под ред. Е.Ю. Головинской - Самара: Современные образовательные технологии, 2012.- 64 с.: ил.
  • Платонова Н.М. Программно-методическое обеспечение для 10-12  классов с углубленной трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя / под ред. Н.М. Платоновой, А.М.Щрбаковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 331с.  – (Коррекционная педагогика)
  • Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 5 класс. Для специальных (коррекционных) школ 8 вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -55 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  • Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 6  класс. Для специальных (коррекционных) школ 8 вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -55 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  • Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 7  класс. Для специальных (коррекционных) школ 8 вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -55 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  • Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 8  класс. Для специальных (коррекционных) школ 8 вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -55 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  • Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 9  класс. Для специальных (коррекционных) школ 8 вида. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. -55 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

Комментариев нет:

Отправить комментарий