Как учителю трудового обучения, мне наиболее близко и понятно высказывание Эзопа: "Истинное сокровище для людей – умение трудиться." Как говорил Антон Павлович Чехов: "Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни." На уроках я стараюсь донести эти взгляды своим ученикам. Научить их относиться уважительно к человеку любой профессии, а к труду - позитивно, созидательно и творчески. И чем больше людей будут жить по таким правилам, тем наша жизнь и жизнь всего нашего общества будет чище и радостней.


Обо мне

Киркица Ирина Васильевна

Сказка об учительнице Ирине…..
Не будем говорить,  сколько лет назад, в маленьком селе под названием Черняево, родилась девочка.  И имя ей дали – Ирина.  Лет до четырех росла она обычным ребенком. А потом вся семья стала замечать, что любит Ирочка  уединиться в комнате, рассадить все свои  многочисленные  игрушки  аккуратно в ряд и долго с ними разговаривать. Говорила она о плохом и хорошем поведении, о том, что надо слушаться маму и папу, со всеми надо дружить и не надо драться. Много было тем для разговоров. Уже тогда и родители,  и многочисленные родственники начали подшучивать над Иришкой: «Вот вырастишь, будешь учительницей!». Не до конца понимая,  кто такая учительница, но Ирина очень захотела ей стать.

Шло время, и наша девочка научилась читать и писать. Тогда настал, если можно так сказать, новый этап ее юной педагогической карьеры. А слушателями в ее классе стали младшие братья и сестры. Когда они собирались вместе, Ирина рассаживала всех на стулья, раздавала тетрадки и ручки и проводила свои уроки. И уже никто, даже сама Ирина не сомневалась, что в будущем она очень хочет стать учительницей.

Шли годы. Когда заветный диплом об окончании школы был в руках, единственной дорогой была дорога в педагогический институт города Комсомольска-на-Амуре. А так как любимый предмет в школе был предмет технология, то и выбрала она в институте технолого-экономический факультет. Ирина до сих пор с трепетом вспоминает свой первый урок на педагогической практике в школе №18. А особенно слова своего наставника: «Ты как-будто  не первый раз урок даешь?».  Если бы знала наставница, сколько уже уроков в своей жизни дала  Ирина…..

Пять лет учебы пролетели,  как пять уроков.   Во время «перемен между уроками» успевала Ирина поработать вожатой в летних загородных лагерях. Но пришло лето 1998 года и, с дипломом учителя технологии и предпринимательства,  устроилась наша молодая учительница работать в школу. Можно сказать, Ирина была самым счастливым человеком на земле. Сбылась ее самая заветная мечта – она стала учителем!

Через два года работы в школе №83  в городе Хабаровске, судьба вернула ее обратно в город Комсомольск-на-Амуре.  Здесь свое педагогическое мастерство  на протяжении 12 лет она оттачивала в Профессиональном лицее №6 в должности мастера производственного обучения. Но школа манила ее обратно. Поэтому во многие учебные заведения Ирина разнесла свои резюме.

Судьба улыбнулась ей в сентябре  2012 году. Раздался телефонный звонок и мужской голос,  представившись  директором школы, предложил  подойти на собеседование. И Ирина снова вернулась в школу!

Работа в школе №3 с детьми с ОВЗ заставила нашу учительницу снова поступить уже в Педагогическую Академию и получить образование олигофренопедагога.  Все было как с чистого листа: классное руководство, многочисленные мероприятия, творческая деятельность и многое другое. Но главное ее предназначение в этой школе, дать детям с ОВЗ те знания и умения в профессии, которые пригодятся им в реальной жизни. Научить их любить труд,  выполнять свои трудовые обязанности добросовестно, качественно, ответственно. Чтобы труд стал неотъемлемой частью их жизни, так же,  как  педагогическая  деятельность стала для Ирины  важной  и любимой частью ее жизни.

Р.S.  Продолжение следует……

1 комментарий: